Конкурс "Лучшее образовательное учреждение"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ермаковская средняя общеобразовательная школа

Рыбинского района Ярославской области

 

Школа года

Справка-информация

о результатах и опыте работы

муниципального образовательного учреждения

Ермаковской средней общеобразовательной школы

 

 

          Адрес: 152968, Российская Федерация, Ярославская область, Рыбинский район, Волжский сельский округ, поселок Ермаково, д.18.

Школа открыта в 1985 году. При школе функционировал филиал детского экологического центра. Результаты опытнической работы на пришкольном участке были удостоены наград ВДНХ, научные работы учеников занимали призовые места в областных и региональных конкурсах.  Системообразующим видом деятельности стала экология.

В начале 90-х гг. был создан кабинет тракторного дела, имеющий лицензию на право профессиональной подготовки учащихся. Занятия позволили выпускникам получать права тракториста-машиниста, стали профессиональной ориентацией на сельскохозяйственные профессии.

В1994 году  открыт школьный музей Ф. Ф. Ушакова, и краеведение стало еще одним направлением работы.

2000-е годы – годы активного развития, работы в инновационном режиме.

            В настоящее время предназначение школы определяется ее местом в муниципальной системе образования: это обычная массовая общеобразовательная школа для смешанного контингента учащихся, обучающая детей, проживающих в поселке, находящемся в 10 км от г. Рыбинска. На территории поселка расположен детский сад, Центр досуга, Станция юных натуралистов. Градообразующим предприятием является ОАО «Волжанин», с которым у школы сложились партнерские отношения.

Школа размещается в двух зданиях: первое - современное типовое, двухэтажное здание; во втором здании расположена дошкольная группа на 20 воспитанников, открытая 01.09.2011 года.  

За последние 5 лет контингент обучающихся увеличился на 51,3 %. На 01.09.2012 в школе обучается 178 человек, из них 27 человек (15,3%) имеют рекомендации ПМПК на обучение в специальном коррекционном классе VII  вида. Школа реализует образовательные программы начального общего (программы систем «Школа- 2100», Л.В.Занкова), основного общего,  среднего (полного) общего образования, в том числе специального (коррекционного) образования, с 01.09.2012 года - программы дошкольного образования.

Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося.

В школе создана хорошая материальная база: спортивный, тренажерный и актовый залы, мастерские для занятия техническим трудом, столовая, библиотека, кабинет психолога, кабинет информатики и мультимедийных средств обучения на 10 ученических мест каждый. 

Педагогический коллектив школы активно участвовал в конкурсах «Школа года», «Школа России», «Академическая школа», «Школа высшей категории».

Участие  в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006, 2007 годах позволило значительно пополнить материально-техническую базу школы. Было приобретено современное  оборудование для кабинетов химии, физики и информатики. В 2008 году образовательное учреждение стало победителем конкурса, а полученные средства были направлены на реализацию подпрограммы «Одаренные дети», являющейся частью программы развития «Школа успеха».

В 2011 году школа стала победителем регионального конкурса инновационных моделей выявления, поддержки и развития одаренных детей и получила государственную поддержку на реализацию проекта  «От школьного исследования – к науке и жизни». На премию Губернатора Ярославской области приобретена полевая лаборатория «Экологический практикум» и цифровая лаборатория «Архимед». Таким образом, за счет участия в конкурсах в течение 4 лет школа обновила материально-техническую базу и приобрела современное оборудование для организации образовательного процесса на общую сумму 1 850 000 рублей.

Школа обеспечена опытными  квалифицированными кадрами: большинство педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Есть молодой специалист.  Образовательный процесс  осуществляют 22 педагогических работника. Средний возраст педагогов – 45 лет. Об уровне их профессионализма свидетельствует уровень квалификации. В 2011-2012 учебном году 12 человек имели высшую и 5 человек - 1 квалификационную категорию (78 %).

39% педагогов удостоены  звания «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения», 11% - награждены Почетными  грамотами Министерства просвещения РФ, 27% - отмечены Грамотами Департамента образования Ярославской области, Управления образования администрации Рыбинского муниципального района.

Администрация школы создает условия для профессионального роста педагогов Педагоги школы результативно участвуют в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Психолог года», «Самый классный классный», Всероссийском конкурсе на денежное поощрение  среди лучших учителей Российской Федерации Один педагог школы является лауреатом премии Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2011 год. Информация о школе и трех педагогах занесена в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» и «Лучшие люди России».

Педагоги школы являются руководителями муниципальных методических объединений, входят в состав региональной экспертной комиссии по аккредитации общеобразовательных учреждений, экспертной комиссии по аттестации педагогических работников школ Рыбинского МР, муниципальной комиссии по проверке  работ ГИА по русскому языку и математике.   

Работа с одаренными и способными школьниками - инновационное направление деятельности школы, которое легло в основу подпрограммы «Одаренные дети» программы развития образовательного учреждения «Школа успеха» на 2008-2011 гг.

В образовательном учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей, поддержки и развития индивидуальности одаренных детей и подростков, а также для развития признаков одаренности у обучающихся с потенциальным, скрытым и поздним видами одаренности. Разработана система выявления, сопровождения и развития одаренных детей, содержание и формы деятельности субъектов образовательного процесса по развитию одаренных школьников, реализуется массовая практика развития способностей обучающихся.

Внедрена в практику работы модель образовательного процесса, способствующая реализации творческого потенциала обучающихся в интеллектуальной сфере. На уроках используются методы развития способностей школьников к интеллектуальному творчеству: «Внутриклассная олимпиада», методы развития латерального мышления, педагогики ТРИЗ, методы и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», исследовательский, проектный и проблемный методы. Введены в систему дополнительного образования для обучающихся 1-8 классов школьные кружковые занятия по курсу Ю.Б. Гатанова «Развитие творческого мышления». Успешно функционирует для обучающихся 3-4 классов Центр исследовательского обучения «Начало».

С 2007 года образовательное учреждение является муниципальным ресурсным центром по работе с одаренными школьниками Рыбинского муниципального района (далее-РЦ).

За 5 лет педагогами было проведено 16 муниципальных семинаров и заседаний предметных методических объединений для руководителей, педагогов и психологов Рыбинского района, 5  муниципальных научно-практических конференций, посвящённых Дню российской науки, и 3  муниципальные научно-практические конференции младших школьников «Малая академия наук», в которых приняли участие 354 школьника района;  4-е муниципальных краеведческих праздника «Мы-Ушаковцы!», посвящённых памяти адмирала Ф. Ушакова и знаменательным датам в истории Российского флота,  участниками которых стали более 200 учеников района, муниципальный конкурс «Ученик года – 2010». Для школьников района проведены занятия по курсу «Развитие творческого мышления», тренинги «Психология жизненного успеха». В 2010 г. организована работа межшкольного летнего профильного лагеря, а в 2012 г. – межшкольного летнего экологического лагеря для одаренных детей.

В  2008-2011 гг. образовательное учреждение входило в состав базовой площадки ГОУ ЯО «Институт развития образования» «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса в сельской школе» (научный руководитель д.п.н., профессор Л.В. Байбородова), реализуя проект «Организация работы с одаренными детьми в сельской школе».

С 2010 года школа является стажерской площадкой ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».

В 2011-2012 уч.г. в составе региональной инновационной площадки «Формирование демократической культуры сельских школьников» (научный руководитель д.п.н., профессор Л.В. Байбородова) школа начала инновационную деятельность по одному из ключевых направлений ФГОС нового поколения «Формирование самостоятельности и социальной ответственности в процессе исследовательской и проектной деятельности».

Инновационный опыт педагогов школы был представлен 393 руководителям разного уровня, педагогам основного и дополнительного образования, психологам на 3-х межрегиональных конференциях (2008,2009 гг.), Всероссийских конференциях «Учитель Нашей Новой Школы» (2010 г.), многочисленных семинарах и мастер-классах. В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности» в сентябре 2012 г. педагоги школы провели мастер-класс ««Сельская школа — ресурсный центр по организации работы с одаренными детьми» для руководителей и педагогов Ярославской, Нижегородской, Вологодской, Архангельской, Владимирской областей, Украины. В ноябре 2012 г. педагоги школы примут участие во Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные модели выявления и поддержки молодых талантов». Опыт педагогов школы был представлен  в ряде публикаций и информационно-методических материалов муниципального, регионального и Всероссийского уровней, на образовательных порталах.  Методическое издание «Организация работы с одаренными детьми в сельской школе» стало лауреатом премии Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2011 год.

Образовательная программа школы направлена на решение задач формирования общей культуры обучающихся, адаптации их к жизни в обществе, создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере. В связи с реализацией основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с федеральными образовательными государственными стандартами нового поколения (далее-ФГОС), появилось больше возможностей для вовлечения детей во внеурочную деятельность, выявление и развитие одаренных и способных школьников.

Составляющей образовательной программы по реализации ФГОС нового поколения является  программа формирования культуры здорового образа жизни. Здоровьесберегающая инфраструктура, рациональная организация учебной и внеучебной деятельности, эффективная организация спортивной работы, реализация дополнительных образовательных программ, просветительская работа с родителями и обучающимися   способствуют снижению роста заболеваемости учащихся, росту личностных и спортивных достижений, повышению уровня валеологической грамотности родителей и обучающихся.

В 2011 году полностью реализована программа развития школы «Школа успеха».

В основе новой программы развития «Школа самостоятельности и социальной ответственности» на 2011-15 уч.гг. лежат ведущие положения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Основная идея - переход от репродуктивных методов обучения к продуктивным технологиям, которые позволят обеспечить деятельностный подход к организации учебного и воспитательного процессов, более высокую вовлеченность обучающихся в процессы учения и самовоспитания, сформированность гражданской идентичности обучающихся. Степень реализации программы представлена в приложении.

Тщательно прогнозируемое развитие образовательного учреждения обеспечивает видение образа будущего школы к 2015 году. Это школа самостоятельности и социальной ответственности,  в которой ученики  вовлечены в поисково-исследовательскую и учебно-проектную деятельность, владеют навыками проектной и исследовательской деятельности. Они способны к самостоятельной постановке целей своей деятельности, её организации, прогнозированию результатов, ответственности за эти результаты.

Миссия образовательного учреждения: обеспечение каждому обучающемуся возможности получать качественное образование в современных условиях, независимо от условий проживания в сельской местности.

 Основными сферами стратегических изменений являются следующие: учение-обучение; жизненное пространство школы; отношение школы и внешнего окружения; школьный менеджмент; профессионализм кадров.

            Программа реализуется через 3 последовательно-параллельных проекта «От школьного исследования – к науке и жизни!» (2011-12 уч.г., предметы естественно-научного цикла), «От школьного исследования к постижению культуры» (2012-13 уч.г., предметы гуманитарного цикла), от «Школьного исследования – к памяти потомков» (2013-14 уч.г., краеведение).

            Проект «От школьного исследования – к науке и жизни» был реализован в 2011-12 уч.г. через организацию исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии и химии, на факультативе «Мы – за здоровый образ жизни» (по дополнительной образовательной программе Департамента образования Ярославской области «Трезвое поколение»), во внеучебной деятельности с применением полевой лаборатории «Экологический практикум», межшкольном экологическом лагере,  где подростки 7-8 классов исследовали воду, почву, воздух в Рыбинском районе, а  также изучали основы экологического мониторинга. Итоги исследований с применением современного оборудования были представлены обучающимися на научно-практических конференциях школьников.

            В 2012-13 уч. г. началась реализация проекта «От школьного исследования – к постижению культуры». Проект реализуется через проекты и исследования обучающихся в области филологии, языкознания, искусства, экскурсионную, концертную, театральную деятельность во внеурочной работе, социальное проектирование. Основными социальными партнерами являются Ярославская филармония, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинский драматический театр, Рыбинский театр кукол, Рыбинское бюро путешествий, Ермаковский центр досуга и Центр детского творчества «Город мастеров».   

Учителем английского языка школы анализируется и описывается имеющийся опыт тьюторского сопровождения лингвистически одаренных школьников, склонных к поэтическому творчеству, учителем русского языка и литературы – опыт тьюторского сопровождения обучающихся в процессе исследовательской деятельности по литературоведению.

            2013-14 уч.г. – год реализации проекта «От школьного исследования – к памяти потомков». Проект планируется реализовать через поисковую деятельность, краеведческие исследования с использованием музейной педагогики. Основным социальным партнером на данном этапе будет ЯРО «Общество им. адмирала Ф. Ушакова.

Активность педагогов и обучающихся в инновационной деятельности способствует их личностному развитию и самореализации, формирует позитивный имидж школы в профессиональном сообществе.

Профессиональный уровень педагогического коллектива обеспечивает высокие образовательные результаты обучающихся. С требованиями государственного образовательного стандарта школьники справляются хорошо. Основанием для такой оценки являются результаты внутреннего мониторинга.

Анализ результатов внешнего оценивания показывает, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика ГИА по школе. В 2012 году результаты по русскому языку и математике были выше, чем в среднем Рыбинскому району  и Ярославской области.  Показатель качества также  выше по сравнению с данными по району и области.

Средний балл по ЕГЭ в школе по всем предметам, обязательным и по выбору, выше среднего по району и по области. Результаты экзаменов по русскому языку, биологии, истории, обществознанию самые высокие в районе. В течение последних трех лет школа входит в тройку лидеров по итогам предметных олимпиад. В 2011-2012 учебном году учащиеся заняли в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 20 призовых мест. Школа стимулирует желание учеников учиться и демонстрировать свои достижения на внешкольном уровне. Учащиеся являются участниками и призерами интеллектуальных и творческих конкурсов, научно-практических конференций.

Цель воспитательной работы: целостное (разностороннее) развитие личности сельского школьника и создание условий для личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения. Система дополнительного образования, внеурочной работы, социальное проектирование, профилактика правонарушений обеспечивают максимальную вовлеченность школьников в различные виды деятельности в рамках школьных тематических периодов «Школа – мой дом», «Знание – сила!», «Я – Россиянин!», «Вот и стали мы на год взрослей!», разработку и реализацию социальных проектов, спортивно-оздоровительные акции. Проведение критериально-ориентированной диагностики позволяет более полно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, сравнивать реальные результаты с прогнозируемыми, определять развивающий и воспитательный эффекты выбранных форм и методов, стимулирует поиск новых способов деятельности. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью высокая или близкая к высокой. Четырехуровневая структура управления позволяет рационально распределять обязанности между всеми членами коллектива. Действующая система контроля, мониторинга,  способствует принятию качественных управленческих решений и развитию персонала. С  2011 года работает Управляющий совет, который выражает интересы всех участников образовательного процесса.

Школа является открытой для родителей, социальных партнеров, других образовательных учреждений, СМИ.

 Учредитель оценивает образовательное учреждение как инновационное, развивающееся; школа занимает лидирующее положение в муниципальной системе образования, имеет высокий рейтинг, привлекательный имидж  среди обучающихся,  родителей и социума.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»